Большой ремонт большого автомобиля. Этот бус в буквальном смысле слова «зарос бурьяном» на территории нашего клиента. Но звезды так стали, что в бюджете нашлись средства, чтобы вернуть, казалось бы, «с того света» этот автомобиль. Был выполнен полный комплекс работ: кузовной ремонт, капитальный ремонт двигателя, перебрана вся ходовая. Об этом и пойдет речь далее.
На первый взгляд, состояние нашего пациента не такое уж и плачевное. Но присмотревшись поближе, видно, что ближайшая зима может стать для него последней
Всюду видны ржавые подтеки
Да и сама краска (не то заводская, не то — предыдущих мастеров) уже давно не выполняет своих функций
«Фотосессия» началась уже в процессе снятия отделимых деталей автомобиля, но тем даже лучше — больше возможностей увидеть состояние микроавтобуса в подробностях
В общем, по всему периметру одни и те же проблемы
И еще больше этих проблем в труднодоступных и менее заметных местах
Весь бус покрыт какими-то протертостями, мелкими вмятинами, царапинами и прочими дефектами
Загоняем бус в бокс подготовительной обработки
Нужно обнаружить и вскрыть все видимые и невидимые очаги коррозии
Которых особенно на стыках
Все эти места необходимо вычистить до чистого металла, дополнительно обработать, а затем приступать к подготовке к покраске
Такие ржавые пятна расползлись по всей машине
Достаточно сильно погнили пороги и ступени
Да и само место креплений механизма раздвижной двери также добавило работ
Собственно, на этом снимке нашему взору предстала картина под резиновым ковром
Начинаем выготовочный процесс. Сначала обрабатываются самые видимые или удобные места
Затем, эти «пятна» медленно но уверенно расползаются по всему автомобилю
Затрагивая тем самым все новые области этого буса
Процесс долгой и кропотливой работы
Так как постоянно вылазит что-то новое
Таким образом, приходится и новое обрабатывать, и старое корректировать
На больших плоскостях удобно работать пневмо-бруском. На таких участках это ускоряет работу
Но на меньших плоскостях — ручная работа
На этом фото видно, сколько еще предстоит работы по удалению ржавчины
Перед тем как начинать всю эту работу, были сняты все запчасти, которые можно было снять. Это делается для того, чтобы не повредить их абразивными материалами или краской. Также снимаются все стекла. В этом автомобиле они именно «снимаются», а не вклеиваются
Отдельного внимания заслуживают арки. Так как их нужно не просто «залепить» шпаклевкой, а местами подварить и подрихтовать
Несмотря на то, что это бус (многие владельцы готовы красить их чуть ли не кисточкой), да еще и в почтенном возрасте, все равно, все работы делаются по технологии. Черные пятна на этом фото — специальный проявочный порошок. С его помощью мастеру легче ориентироваться и устранять мелкие царапины, чтобы в дальнейшем не было усадок
Там где пневмо-брусок не подходит по размерам, используется эксцентриковая шлифмашина или «жаба», как ее обычно называют
Здесь мы видим, сколько еще очагов ржавчины нужно обработать, а также результат их воздействия на металл
Работы по выготовке предостаточно, но, тем не менее, не должно остаться ни одного участка, который в дальнейшем помешает нанести лакокрасочные материалы или начнет повреждать их спустя какое-то время после покраски
Сейчас картина уже более-менее начала вырисовываться, хотя до конца еще далеко
Следующим этапом будет наноситься жидкая шпаклевка.
Так как она наносится с помощью компрессора, нужно предотвратить случайное попадание ее в салон, а также другие нежелательные места
Жидкая шпаклевка заполнит мелкие полости, которые, возможно, были пропущены
Под стеклом, кстати, тоже не все хорошо. Ржавчина добралась и туда
После нанесения жидкой шпаклевки, бус выкатываем на улицу для окончательной просушки
Т.к., погода этому более чем способствует
Черные пятна — все тот же проявочный порошок, чтобы сразу зафиксировать участки которые требуют повышенного внимания
Спустя непродолжительное время бус опять вернется в бокс
Правда, пока его приходится катать руками, т.к., двигатель находится в соседнем боксе, где ведется непрерывная борьба за его жизнь. Но об этом чуть ниже
А пока — самое время вернуть автомобиль в бокс предварительно подготовки
Жидкую шпаклевку теперь необходимо выровнять и придать максимальную гладкость поверхностям автомобиля
Естественно, во время этого процесса обнаруживаются и тут же устраняются все мелкие дефекты
А в случае необходимости, процедура с жидкой шпаклевкой повторяется
Когда ровность деталей не вызывает сомнений, переходим к следующему этапу покраски авто
И приступаем к грунтовке
Грунт наносится на весь автомобиль. Кстати, хоть раньше и не было фото работ, которые производились с крышей, пятна, которые местами пробиваются, указывают на это
Затем грунт перемывается с мелкой наждачной бумагой
Делается это по всему периметру
Пороги и салон были оставлены до завершения основных работ по кузову.
Теперь самое время уделить им внимание и привести к нужному виду
Вычищаем, подвариаем, обрабатываем
И так с каждым фрагментом
Днище. Было бы удивительным, если бы сюда не добралась ржавчина, особенно если учесть, что микроавтобус уже очень давно стоял без движания
Но радует то, что здесь все только на начальной стадии, когда все поправимо
Так как сейчас ведутся работы по порогам и ступеням, самое время выполнить подготовку и последующую обработку днища.
На этом снимке — удаляем ржавчину с раздвижной двери
Открытые участки — с помощью специальной насадки на болгарку, остальное — вручную, а также преобразователем ржавчины
Теперь бус почти готов к непосредственной покраске
Была произведена полная оклейка всего того, что не должно попасть под нанесение лакокрасочных материалов
Все проемы, а также неснятые детали оклеены бумагой и можно приступать к покраске буса
Красить начинаем со снятых деталей.
Сначала — двери
Перед тем как наносить базовый слой краски на сам автомобиль, предварительно, по низу будет нанесен слой антикоррозийного материала.
Затем на него будет наноситься все остальное лакокрасочное покрытие, а данный материал будет выглядеть «барашком» после покраски
Собственно, далее — несколько фото его нанесения
И еще пару фото того, как выглядит автомобиль после нанесения этого слоя
В то время, пока будет сохнуть это покрытие, будут докрашены оставшиеся детали автомобиля
Затем — и сам антикоррозийные слой будет закрашен первыми слоями базовой краски
Затем, постепенно будет выполнена покраска всего микроавтобуса
Окончательно автомобиль изменит свой вид после нанесения слоев лака и сушки
Было проделано немало работы, чтобы этот бус снова приобрел нормальный вид
Мы не оставили ничего, что могло бы выдавать его предыдущее состояние. Даже крыша (которую многие мастера часто игнорируют, так как на таких автомобилях она никому не видна) была тщательно обработана и выготовлена
Теперь бус выкатили на улицу, чтобы выполнить детальный осмотр и выявить какие-то дефекты, которые не выявились при свете ламп
По внешнему виду работы завершены. Остается все собрать
Чего не скажешь о внутреннем состоянии микроавтобуса. Так как салон внутри краситься не будет (желание клиента), будут выполнены работы по его восстановлению, а затем нанесен слой антикоррозийной мастики
Все щели будут заварены, если их размер допускает такое
А если размер будет выходить за рамки доступного — будут наложены латки.
В то время, пока одни мастера работают с салоном буса, а вторые — борются за жизнь мотора, третьи — собирают внешние детали автомобиля
Навешиваются двери, устанавливаются фары и фонари
Вставляются стекла и крепятся зеркала
Тем временем, работа по «латанию дыр» в салоне не прекращается
Таких вот «отверстий» как это — полным-полно
Арки, кажущиеся, на первый взгляд, более-менее нормальными, полностью опровергли эту мысль при дальнейших работах
Этого отверстия сначала не было — его скрывали остатки прогнившего металла.
Теперь, когда все подобные «дырки» локализованы, их необходимо устранить
После выполнения всех сварочных работ переходим к нанесению антикоррозийной мастики, о чем говорилось выше
Мастика также наносится с помощью компрессора и специального пистолета
И только потом переходим к завершающей сборке салона
и всех остальных наружных элементов
Остается еще один фрагмент, который специально был перенесен в конец — ремонт бамперов. Такой перенос стал возможным благодаря тому, что они по цвету отличаются от остального автомобиля, а вот времени на них придется потратить изрядно, т.к., во-первых, б/у в хорошем состоянии их нет, а новые — слишком дорогие.
Тем временем — днище. Ранее мы выполняли предварительную подготовку его к обработке
Теперь — самое время закончить начатое
Вообще, обработка планировалась несколько в другое время. Предполагалось, что сначала будет установлен двигатель, собрана ходовая, а затем уже обработка
Но двигатель преподнес массу неприятностей и последующие работы будут производиться уже по обработанной поверхности.
А с другой стороны, значит, в большее количество полостей и щелей попадет антикоррозийной обработки. Просто собирать мастерам будет не так удобно
Так выглядит днище в процессе антикоррозийной обработки
А так теперь выглядит микроавтобус после покраски и сборки
Бампера восстановлены насколько это было возможным и целесообразным по трудозатратам
На этом все работы по полной покраске микроавтобуса закончены. Но впереди еще два этапа работ: завершение капремонта двигателя и установка его на автомобиль и ремонт ходовой
Как и говорилось выше — на подъемник микроавтобус заехал с обработанным днищем
Основными проблемами по двигателю были две трещины в блоке циллиндров, восстановление резьб посадочных мест свечей накала, форсунок, проточка блока циллиндров, а также все сопутствующие этому дополнительные работы. Усложнялось все еще и тем, что очень непросто найти все необходимые запчасти на этот бус. Многое приходилось заказывать и неделями ждать. На этом фото двигатель уже практически готов к тому, чтобы устанавливать его на автомобиль.
Далее на фото — детали ходовой, которые будут либо реставрироваться в виде замен сайлентблоков и прочих расходников…
…либо — заменены, как это будет сделано с амортизаторами, подшипниками и пр.
А пока можно смотреть через днище на потолок буса
Постепенно будут закуплены все необходимые детали ходовой…
…мотор станет на место, а пока еще пару штрихов по сборке ходовой
И автомобиль будет готов к многотысячным командировкам
Теперь, когда все собрано, покрашено и вычищено можно возвращать микроавтобус клиенту
P.S. По данному микроавтобусу проделан огромный объем работ. Было перебрано абсолютно все. Видно, что этот бус давно не сталкивался не то, что с плановым ТО, но даже то, что нужно было давно заменить — ездило до последнего. Пока автомобиль вообще не остановился. Результат работы нашей команды — восстановление неремонтопригодного транспортного средства до его, практически, первоначального вида. Это был, своего рода, вызов нашим специалистам и мы с ним достойно справились. Ремонт 6-циллиндрового дизельного мотора, восстановление товарного вида кузова, перебрана вся ходовая и все это при задержках запчастей говорят о том, что для нас нет таких автомобилей, которые нельзя восстановить.
добрый день ! Сколько стоит такая работа в вашей компании если повторить!
Здравия! Сколько стоит примерно )от и до) капремонт двигателя на ЛТ28 95г.в.??? Благодарю!