Зимнее вождение всегда сопровождается повышенным риском. Особенно, если водитель долго пребывает в пути.
Прошедшая зима пополнилась еще одной жертвой. Renault Cangoo, ремонту которого посвящен этот пост, вылетел с дороги, перевернулся и чуть не задел дерево.
Так как ремонт этого автомобиля для нас был в «эпоху перемен» — когда мы меняли помещения, подбирали мастеров и были заняты решением множества сопутствующих проблем, то фото будут только «до» и «после» ремонта. Ну и совсем чуть-чуть «в процессе». Да и владельца смог поймать только недавно, чтобы сделать эти самые фотографии «после». Кроме того, машина долго ждала решения своей судьбы и потому много времени провела под открытым небом «без окон и без дверей».
Итак, имеем: переворот — повреждены все детали кузова, пострадала оптика, стекла и частично ходовая.
Водителю повезло, что он «не долетел» до дерева. Ремонт был бы существенно дороже если вообще имел бы смысл.
Заменены будут только капот и водительская дверь. Остальное будет отрихтовано, вытянуто, запаяно, заклеено и возвращено к товарному виду.
Помимо внешних вмятин видим смещение кузова. Восстановление его геометрии усложняется сдвижной боковой дверью. После ремонта она должна идеально открываться и закрываться.
Внутренняя часть салона практически не пострадала. Во всяком случае, отдельные пластмассовые элементы были выгреты и при сборке возвращены на свои места. Правда, в отдельную статью расходов можно выделить покупку пистонов для декоративных элементов интерьера и экстерьера.
Главное, что все остались живы. А кузов спасем.
Также приятно обрадовал моторный отсек. В нем пострадало несколько креплений каких-то элементов, колокол сигнализации, да, пожалуй, и все. Ну и фары вместе с корректорами, естесственно, тоже. Единственное, что сделали — заменили сальники клапанов, так как при перевороте масло вылетело в воздухозаборник.
Чудом уцелело боковое стекло — оно одно из самых дорогих.
По ходовой пострадали передние амортизаторы — их согнуло и они были заменены.
Далее — несколько фото, так называемого, «салона» автомобиля. В тот момент нам нужны были снимки для перетяжки салона. И фото делались, скорее для рабочего процесса, нежели для отчетов.
Так как вся обшивка салона снята, было принято решение сделать антикоррозийную обработку в салоне, чтобы ржавчина и не думала посягать на этот автомобиль. Да и не мешало сделать профилактику, так как количество воды, которое было вылито после таяния снега и прочих осадков, было велико.
На фото ниже — видны пятна от сварочных работ. Клиент не захотел все это готовить к покраске, таким образом, было найдено решение — переклеить салон.
А вот так автомобиль выглядит сейчас.
Для тех, кто не верит, что это тот же автомобиль, могу показать скан справки о ДТП.
По салону отдельная история. Так как было принято решение не выготавливать внутренности салона, его нужно было переклеить. Наша СТО хоть и имеет некоторый опыт подобных работ, но не в таких объемах. И мы решили поискать помощи на стороне. Увы, поиски результатов не дали. А те компании, которые были готовы браться за такую работу, называли такие цены, что еще чуть-чуть и уже имело бы смысл выготавливать внутренности и красить, как и должно быть. Однако учитывая бюджет и пожелания клиента, мы решились на небольшой риск. Что получилось — смотрите дальше.
Итак, для переклейки нам понадобились: специальная ткань для перетяжки салонов, клей, фен, интернет (куда ж без него!?), смекалка, две пары прямых рук и какое-то количество времени.
Так выглядит наша первая серьезная работа по тканевой переклейке салона.
Еще фрагмент окончательного вида автомобиля.
Клиент остался доволен и теперь все работы по обслуживанию автомобиля — замена масел, колодок, фильтров и т.д., делает исключительно у нас. Правда, значек никак не приедет вклеить (во время ремонта не хватило бюджета, а после — времени).