Автомобиль, о котором пойдет речь в этой записи, был перевезен к нам с другой СТО. Причина, по которой владелец этого авто решил сменить мастеров, в том, что мы подобные повреждения можем легко восстановить. Предыдущие же мастера настаивали на замене заднего крыла. Вообще, это не в наших правилах — забирать машины с других СТО. Но до последнего момента мы об этом не знали. Впрочем, как бы там ни было, по желанию клиента, будет отрихтовано все, что подлежит такому виду восстановительных работ. Подробнее о ремонте читайте в этом посте.
Как и говорилось раньше, автомобиль был перевезен к нам с другой СТО. Помимо того, что претензиями клиента было то, что предыдущие мастера настоятельно рекомендовали менять заднее крыло, второй причиной отказа от той СТО стали сроки. Т.к., после закупки клиентом всех запчастей, автомобиль простоял у них почти месяц, что и переполнило чашу клиентского терпения
В таком виде Honda CR-V попала к нам на СТО. На фото ниже виден фрагмент задней четверти, которую так хотели заменить на предыдущем СТО.
Сразу оговоримся, что, конечно, идеальный вариант кузовного ремонта — замена поврежденных деталей. Во-первых, это существенно ускоряет работу, во-вторых, некачественная рихтовка и, соответственно, выготовка детали ведут к уменьшению срока эксплуатации этой самой детали. Если восстановительные работы выполнены некачественно, со временем могут проявляться различные дефекты такие как: усадки, коррозия, отслоения слоев шпаклевки и т.д. Но такое возможно только в том случае, если деталь была неправильно отрихтована, что приводит к избыточному наложению выравнивающих материалов. По-этому, претензий к предыдущим мастерам нет. Они называли тот вариант выполнения работ, который они могли гарантировать. Или, по крайней мере, исходя из возможностей своих специалистов.
У нас же ситуация другая. Мы действительно можем отрихтовать то, что другие, в большинстве случаев, меняют. И те участки, которые мы восстанавливаем, ходят долгие годы не вызывая никаких подозрений. Так происходит и с этим автомобилем. Дело в том, что в данном случае, действительно, с финансовой точки зрения, это будет значительно дешевле, чем делать замену четверти. Сама только четверть, которую купил наш клиент по рекомендациям с предыдущей СТО, стоит более 400 USD. Плюс стоимость работ по ее замене.
На этом фото рихтовка заднего крыла на финальной стадии. Остается вытянуть несколько неровностей и можно будет приступать к следующему этапу ремонта
Переднее крыло, понятное дело, рихтовать нет никакого смысла, т.к., во-первых, у клиента оно уже есть с разборки, а во-вторых, цена такого крыла делает бессмысленной работу по рихтовке сильно деформированного переднего крыла.
Вид отрихтованного заднего крыла изнутри салона. Т.е., видим, что окончательный результат вполне приемлем для дальнейшей подготовки к покраске
Теперь, когда рихтовочные работы выполнены, автомобиль перемещается в бокс предварительной подготовки к покраске
Переднее крыло, хоть и черное, но отличается от основного цвета автомобиля. Но, главное на данном этапе то, что деталь выставлена по своим зазорам. Вообще, очень часто можно встретить рекомендации по поиску кузовных деталей в цвет кузова. Но, как показывает практика, такого попадания практически не случается. Бывает даже так, что визуально код цвета заменяемой детали совпадает с кодом цвета кузова авто, но при детальном сравнении всегда видны существенные отличия. Связаны они, как правило, с тем, что деталь б/у уже какое-то время использовалась и имеет соответствующие следы: где-то краска подвыгорела, где-то есть просто следы естественного износа в виде мелких царапин и пр. Да и вообще, исходя из нашего опыта, чтобы выпустить качественную работу, даже новые детали необходимо дорабатывать, т.к., транспортировка и условия хранения добавляют свои отпечатки. Что уж говорить о запчастях б/у
Далее переходим к устранению дефектов на остальных деталях кузова. Удаляем вмятину на двери и подготавливаем поврежденное место к покраске
Аналогичные действия проделываем и с задним левым крылом.
После работ по выготовке переходим к грунтовке деталей
Тем временем, на новом элементе бампера были обнаружены и устранены небольшие дефекты. Хоть деталь и была новая, но, как упоминалось выше, даже она не лишена изъянов
Затем производится оклейка авто перед покрасочными работами
А когда все участки, которые не должны быть окрашены, защищены — переходим к процессу покраски
Будет нанесено 5-6 слоев базового слоя
Выполняется покраска заднего крыла, фрагмента бампера…
…детали переднего бампера…
…и меньших деталей: покраска заркала и некоторых других декоративных элементов кузова
Когда окрашенные детали высушены и отполированы, начинается завершающий этап — сборка снятых деталей, которые не участвовали в покраске
Устанавливаются задние фонари, проверяются все зазоры
Устанавливается бампер, фары
А когда все собрано и стоит на местах, остается выполнить косметическую мойку автомобиля
На следующий день автомобиль готов к возврату клиенту
Все восстановлено, покрашено и собрано. В результате нашего ремонта, наш клиент сэкономил немалую сумму. Все работы были выполнены менее чем за неделю. А задняя четверть на этот автомобиль впоследствии будет продана.