Длинный пост о полной покраске автомобиля. Пожалуй, это один из самых подробных отчетов, выложенных на нашем сайте. Причина такой покраски — общее состояние автомобиля. По фото видно, что некоторые кузовные детали менялись, а другие просто потеряли свой товарный вид. Кроме того, ранее этот автомобиль был красного цвета. И этот цвет постоянно вылазит удручающими пятнами в местах царапин, сколов и трещин. Да и бампера, в придачу, тоже изрядно потрепанные. Все эти факторы в совокупности и приводят к необходимости красить машину полностью. Подробнее об этой работе читайте далее.
Итак, начинаем с осмотра. Как видно на фото ниже — капот имеет вмятины, предположительно, от ДТП в результате которого было заменено переднее правое крыло
На декоративных элементах дверей пооблазила краска. Вероятно, причиной этого — некачественная предыдущая покраска
Арки автомобиля находятся также в неудовлетворительном состоянии. Коррозия начала делать свое дело. А так как это крыло ранее восстанавливалось, что видно по потрескавшейся шпатлевке, то это привело еще к более худшему виду
Как видим далее, крышка багажника отличается по цвету от остального кузова. Это также наводит на мысль о богатом прошлом этого BMW
Еще фото арки. Видно, что ее край очень неровный из-за какого-то внешнего воздействия
Левая сторона авто не особо отличается от правой. Та же облезшая краска. На ручке и дверном замке виднеются красные пятна — пробивается родной цвет через естественные протертости и царапины
Даже на крыле есть отдельные красные точки.
Родной красный цвет пробивается отовсюду — на бампере, «ресничках» под фарами…
…дверных ручках
Заднее крыло помимо проблем с аркой также имеет еще и несколько царапин
А правое крыло еще больше портит общий вид автомобиля
Приступаем к работе. Для выполнения работ по покраске авто, сначала нужно снять все отделяемые детали. Они будут краситься по отдельности. Сначала сняты бампера. Ими можно уже сразу заниматься
Передний и задний бамперы сняты и выготавливаются отдельно. Да и работы по ним более чем достаточно
По желанию клиента выполнили расширение арок, а теперь нужно подварить дефектные участки
Аналогично с левой аркой
После сварочных работ приступаем к выравниванию поверхностей. Сначала — шпатлевкой на основе стекловолокна
Пока подсыхает правая сторона, шпатлевка наносится на левую арку
Когда правая сторона высохла, она затирается перед нанесением корректирующего слоя универсальной шпатлевки
И вся эта процедура повторяется с противоположной стороной. Чтобы не допустить в дальнейшем усадок лакокрасочного покрытия, финишный слой шпатлевки должен быть идеально ровным, без каких-либо царапин от наждачной бумаги. Для этого мы используем специальный проявочный порошок
Еще раз все затираем и имеем некий предварительный результат
Все те же действия будут произведены и с другими частями кузова, которым нужно придать идеальную форму
Во время этого процесса очень важно не пропустить ни одного скола, ни одной вмятинки или царапины
А так как погода позволяет, то очень хорошо видны многие дефекты при естественном свете
Ни одна, даже самая маленькая вмятинка не останется без внимания. Хоть в этом месте капота дефект и не очень заметен, мы-то о нем уже знаем. Значит, его нужно устранить
Такая же ситуация и с передним левым крылом
А вот с бамперами все намного серьезнее. Несмотря на то, что визуально они, вроде бы и целые, присмотревшись, мы увидим, насколько богата их история
Это касается как заднего, так и переднего бамперов
При более пристальном внимании, видим, что этим бампером не раз цепляли не только бордюры, но и, судя по всему, множество других препятствий
Множественные сколы и царапины — тому в подтверждение
Все эти дефекты нужно будет устранить, а трещины — запаять
Так как на бамперах есть декоративные элементы, их нужно снять, и подготовить к покраске отдельно
Следующим этапом будет нанесение жидкой шпатлевки. Она идеально заполнит небольшие углубления
Но, прежде чем ее наносить, следует защитить остальной кузов от нежелательного загрязнения
Затем слой жидкой шпатлевки нужно также зачистить
А в это время ведется усиленная работа по спасению товарного вида бамперов. Вернее, возвращения нормального облика этим деталям
…а также их составляющим
Чем дольше ведется работа, тем сильнее проступает родная краска
Для удобства и более качественной покраски автомобиля, снимаются фары
После того как выполнена пайка бамперов и грубым инструментом были сбиты основные дефекты, следует процесс работы со шпатлевками
Пороги этой машины не особо отличаются от остальных деталей. Они также потресканы и посечены камнями
В местах креплений присутствуют трещины
Тут их видно чуть лучше
На этом фото работа по восстановлению порогов близится к завершению
После завершения работ с пластмассовыми деталями, следует их дальнейшая подготовка к окраске — грунтование
Грунтоваться будет абсолютно все, но по отдельности
После нанесения грунта, возможно, еще потребуется еще раз поработать наждачкой, чтобы устранить все возможные дефекты
Аналогично со всем автомобилем
Все очаги ржавчины должны быть устранены. И не важно, насколько эти места трудны для доступа. Коррозия может в раз перечеркнуть всю нашу работу
Затем слой грунта подготавливается к непосредственному нанесению первого базового слоя краски
В момент, когда базовый слой только наносится — он имеет глянцевый оттенок, который тут же матовеет
Все мелкие детали важно собрать в одном месте и также тщательно подготовить их к покраске
Элементы кузова что побольше — также в очереди на покраску
Перед началом работ по окраске кузова авто, очень важно тщательно закрыть те участки, которые красить нежелательно
Закрывается все так, чтобы ничего не попало в салон, но при этом был доступ к проемам.
Моторный отсек также важно не покрасить
Перед началом малярного процесса, все снятые детали раскладываются на специальных подставках.
А совсем мелкие — аккуратно развешиваются, чтобы обеспечить максимальное покрытие лакокрасочным покрытием
Но пока их еще нужно немного выготовить
Покраска автомобиля начинается с окрашивания дверных проемов
Базовый слой краски равномерно наносится на участки кузова, которые в дальнейшем будут спрятаны под дверями…
…крышкой багажника, капотом
Затем окрашивается крыша
А после того, как первый слой краски положен по всему автомобилю, окрашиваются его снятые детали. Сначала — те, что побольше, бампера, пороги. Затем более мелкие элементы
После этого повторяется процедура и уже наносится второй базовый слой краски
Окрашиваются бампера
После них — пороги, и дальше — уже все остальное по списку
Базовых слоев будет несколько — 7 или 8
Кузов в целом и каждая его деталь по отдельности будут прокрашены несколько раз
С каждым новым слоем видно, как преображается автомобиль
Красивый матовый отлив — результат нанесения нескольких слоев краски
Вблизи выглядит еще более красиво
Многослойность базового слоя краски позволяет перекрыть какие-либо оттенки предыдущего цвета, а также, использованных в процессе работы, материалов
Очень важно, чтобы во время этого процесса в помещении была стерильная чистота
Чтобы ни одна пылинка или мусоринка не попала на окрашиваемые части автомобиля
Для обеспечения этого используются мощные вытяжки
Покраска всего автомобиля — это всегда повышенная ответственность
Вся краска должна быть нанесена в одно время
Причем быстро и равномерно
Только тогда можно говорить о хорошем результате
После того как нанесены все базовые слои краски, наносится 2-3 слоя лака. Учитывая, что даже в самом идеальном помещении или камере все равно невозможно добиться желаемой стерильности, мы лучше нанесем чуть больше лака, чтобы в случае чего можно было безболезненно сполировать те мельчайшие соринки, которые таки не исчезли в процессе подготовки помещения и работы вытяжек
После покраски автомобиль сушится, а на следующий день мы видим его новый облик. Участок под бампером не красился, т.к., это место мало того, что будет скрыто самим бампером, но и будет обработано антикоррозийным средством
Вид автомобиля после покраски всегда впечатляет!
Дальше предстоит процесс сборки всего того, что было ранее снято
Начинается рабочий беспорядок
Все собирается в обратном порядке: собираются карты в дверях, вставляются фары, замки…
Когда все собрано и выставлены все зазоры, будет сделана полировка авто. Сначала будет полироваться капот
Затем — крыша. На этом снимке хорошо видно как выглядит крыша до- и после полировки
А затем и со всем остальным кузовом будет проделана та же работа.
Осталось выполнить замену стекол. Вернее, — замену лобового стекла, которое было в трещинах
После вклейки стекла его необходимо зафиксировать, чтобы исключить малейшие его сдвиги. И, хотя, на первый взгляд, может показаться, что фиксировать скотчем не самое лучшее решение, но учитывая немалый опыт замены стекол в автомобилях, мы пришли к выводу, что это достаточно оптимальный способ
Когда все собрано, вклеено и отполировано, нужно тщательно повымывать остатки полировочной пасты.
А заодно, и увидеть окончательный результат своей работы
Остается вытереть насухо остатки воды
И можно детально рассмотреть результат работы
Ниже — еще несколько фото автомобиля после полной покраски
Работа по этой машине закончена.
Самое время звонить клиенту