Герой этой записи — старый автомобиль с сильно прогнившими порогами. Обычно, в таких случаях пороги рекомендуется заменить. Но это хорошо, когда есть на что их менять. В этом случае, проблема с заменой не решается так просто по причине отсутствия даже Б/У порогов. Как выполнялся ремонт и как был заменен оригинальный порог — читайте в этом посте.
Коррозия — коварный враг, который часто заходит с тыла. Как показывает опыт, мелкие очаги ржавчины, проступившие через краску, говорят о серьезных процессах, происходящих на внутренней стороне детали. А в этом случае, порог был закрыт еще и пластиковой накладкой. Или декоративным пластмассовым порогом
Правый порог сразу показал всю глубину проблемы, так как накладки на него уже нет. Да и крепиться ей уже попросту не к чему
Еще одним неприятным местом стало заднее левое крыло. В области лючка бензобака видим досадное проявление коррозии. Но, забегая наперед, снаружи оно еще неплохо выглядит. Но металла там уже нет — все расковыривается руками
Итак, основные проблемы изложены. На данный момент клиент готов только к самым необходимым действиям. Т.е., нам нужно найти решение, которое решит проблему с этими порогами. Все работы будут ограничены исключительно сварочными работами и антикоррозийной обработкой. Покраски пока не будет. Вероятно, наш клиент планирует покраску порогов вместе с остальными деталями кузова, которые в данный момент еще имеют какой-то вид.
Приступая к работе, первым делом, необходимо устранить все сгнившие участки
Как и говорилось выше — внешнее проявление коррозии свидетельствует о серьезных проблемах на внутренней стороне детали. На этом фото виден низ задней двери, что говорит о полном отсутствии металла на этой части порога
Мы только начали удалять ржавые участки, а уже почти половины порога и нет. Внутренний усилитель поврежден коррозией до середины детали
Не осталась без внимания ржавчины и часть дверного проема
Коррозия настолько сильная, что поврежденные места даже вырезать не надо — с помощью молотка аккуратно обстукивается вся ржавая деталь, чтобы увидеть, где железо еще может послужить. Нам нужно понять что удалять, а что оставить
Когда с одной стороной разобрались и «отделили» нужное от ненужного, пора изготавливать ремвставки. Возможно, кому-то это покажется не самым правильным решением. Но это, пожалуй, лучшее, что можно предложить в данной ситуации. Ведь порогов-то нет, а заказывать их долго и дорого. Да и клиент не готов ждать. А с другой стороны, железо есть железо. Для таких целей у нас есть специальные листы металла. Причем за счет того, что толщина используемых листов больше чем обычной кузовной детали, наши ремвставки будут ходить еще долгие годы.
Теперь вырезаем куски метала по размеру усилителя но с небольшим запасом. Лишнее потом обрежется
Затем прикладываем вырезанный кусок листа металла к будущему месту его установки
Поврежденный участок на арке порога также зачищаем и удаляем все сгнившее. Кроме того, зачистить необходимо и область вокруг очага, чтобы видеть его границы
Теперь вырезаем остатки ржавой филенки порога и начинаем вырезать аналогичные куски из целого листа металла
Привариваем подогнанный кусок железа на место старого ржавого, предварительно выставляя его на зажимах
Замеряем вторую накладку порога
Все те же действия повторяем и для левой стороны автомобиля. Тщательно проверяем все ли очаги ржавчины мы нашли и устранили
Срезаем ржавый участок из арки и начинаем изготовление аналогичного
На это снимке видно, что вырезано поврежденное, а целое — оставлено
Аналогично и с верхней частью левого порога
Затем ввариваем заранее подготовленные латки. При этом повторяются все изгибы днища
И переходим к верхней части порога. Привариваем подогнанный кусок металла в проем и низ порога, повторяя все изгибы видимых частей
Тем временем, по правой стороне уже изготовлены новые фрагменты будущего порога. И устанавливаем их на свои места
Зачищаем сварные швы — они не должны быть видны. Хоть на данном этапе мы и не говорим о покраске, но, тем не менее, форма изготовленного порога должна быть идеально ровной для последующей покраски
То же самое проделываем и со швами в проеме двери. Это видимая часть автомобиля. Тут ошибки недопустимы. Все должно быть ровно, как с завода
И переходим к ремонту крыла. Как и говорилось ранее, хоть на первый взгляд, особых проблем там не предвиделось, но при работе с этим участком обнаружилось, что и там нет никаких намеков на остатки железа.
Вырезаем очаг ржавчины на крыле. Здесь достаточно неприятное место, т.к., рядом горловина бензобака и важно, чтобы не повредились ее края. Т.к., они удивительным образом не поржавели, а значит, это место можно аккуратно просто почистить
Изготавливаем ремвставку и примеряем
Левый порог на финальной стадии. Все вычищено и заменено вставками
И верхняя часть порога также
После выполнения сварочных работ нужно сразу все обработать. Иначе всю нашу работу можно будет переделывать уже через несколько месяцев
А так выглядит теперь восстановленный правый порог
Средства для антикоррозийной обработки будут залиты во все полости
Теперь привариваем нашу вставку в заднее левое крыло
И остается позачищать все сварные швы
Так как сейчас краситься ничего не будет, мы договорились с клиентом, что пока просто погрунтуем все участки, над которыми велась восстановительная работа. В краткосрочной перспективе этот вариант подходит, но затягивать с покраской не стоит
С левой стороны ставим на место пластмассовую накладку. Внешне ничего не видно. А хозяин может быть спокоен, что и на внутренней стороне порогов также все хорошо
А с правой стороны порог ничего не закрывает и мы видим антикоррозийную обработку части арки
Так как накладки на правый порог нет, пока автомобиль будет ездить с таким белым порогом. В общем-то, на этом наша работа и закончена. Пороги восстановлены и при должном уходе еще долго прослужат. Важно, чтобы клиент с их покраской не затягивал