Об этом происшествии даже в новостях говорили. Кстати, соответствующий видео-сюжет выложен в самом посте. От себя добавлю то, что лед, упавший на крышу автомобиля, достаточно сильно ее повредил. Но так как машины этой службы такси часто у нас обслуживаются, то, как обычно, ремонт должен быть не только качественным, но и быстрым. Об этом и пойдет речь.
Чтобы долго не расписывать суть происшедшего с автомобилем, привожу видео-сюжет «Пятого канала» в котором подробно все изложено:
Ну, и несколько фото автомобиля непосредственно на нашей территории
Видим, что достаточно сильная вмятина на крыше и разбито лобовое стекло. Кстати сзади стоит Volkswagen Sharan с такой же проблемой — упал лед на крышу. Но ему посвящен отдельный пост
Еще одно фото повреждений и приступаем к ремонту
Сначала происходит грубая рихтовка. Т.е., изнутри нужно выдавить основные вмятины. Но предварительно необходимо разобрать салон и снять потолок. На этом фото видно, что основная форма уже выдавлена
Теперь покажу это же место, только снаружи. Рыжие пятна — следы от использования промышленного фена. При сильных деформациях металл имеет свойство вытягиваться, а при нагреве появляется возможность это исправить и устранить лишние бугры и натяжения
Как видим на этом фото, основная геометрия крыши более-менее восстановлена.
Но есть еще несколько ям, которые нужно «додавить», чтобы затем приступить к тонкой рихтовке
Также выравниваются все участки под стеклом, которые были подогнуты
И рихтуется боковая часть филенки крыши
Т.е., теперь основная форма крыши приобрела практически свою изначальную форму
На этом снимке уже хорошо просматривается ее заводская форма. Осталось устранить мелкие вмятинки с помощью споттера
Споттерной рихтовке подлежала основная площадь крыши. Теперь мы видим голый отрихтованный металл — филенку крыши
Под защитной тканью — приложено стекло. Оно служит основным ориентиром (в дополнение к кузовным размерам) при восстановлении крыши. А накрыто для того, чтобы его не повредить
На этом снимке вид крыши сзади. Мы видим, что филенка крыши отрихтована до максимально возможного уровня…
…а это, в свою очередь, приводит к существенно меньшему слою шпатлевки.
Сначала наносится шпатлевка на основе стекловолокна. На предыдущем фото видно, что слой очень тонкий. А после того, как этот слой выровнен и подготовлен — наносим универсальную шпатлевку, которая скроет мельчайшие изъяны
Так как крыша — участок ответственный и серьезный, поверх универсальной шпатлевки наносим жидкую шпатлевку специальным пистолетом. Затем она также выравнивается абразивными материалами. А чтобы все было идеально и без царапин — используем различные проявочные материалы, как показано на этом фото
Когда крыша выготовлена, переходим к грунтовке и последующей покраске
Теперь ничего напоминает о том, с чего начался ремонт. Осталось только собрать салон и выполнить вклейку стекла. Но сначала — установим на место потолок
После выполнения всех работ, выкатываем автомобиль на стоянку, фотографируем и отдаем водителю
Как видим, теперь и следа нет от упавшей льдины на крышу
Все углы и плоскости возвращены к заводскому виду
В завершение скажу, что изначально на другой СТО предлагали выполнять замену крыши. Возможно, в другой ситуации так можно было бы и сделать, но, учитывая бюджет клиента и наши возможности по ремонту, мы спасли крышу, чем существенно уменьшили расходы на ремонт
Кстати, это далеко не первая крыша, которую мы восстановили в этом году. Эта зима выдалась особо неблагоприятной для многих водителей
А этот автомобиль готов к дальнейшей работе