Рихтовка, покраска дверей и заднего крыла — Mercedes ML350

Тема о порядочности людей. Оставляя на парковке свою машину, ее владелец даже и представить себе не мог, в каком виде он ее заберет. И хотя автомобиль, по словам клиента, стоял в таком месте, что зацепить его было крайне сложно, все же нашелся какой-то нерадивый водитель, который своим транспортным средством неслабо попортил Mercedes-Benz ML350. А о порядочности тема потому, что в подобных ситуациях нормальные люди, даже если и очень спешат или просто не располагают достаточной суммой на ремонт такого авто, все равно стараются уведомить вторую сторону о случившемся. Но в этот раз виновник просто скрылся с места происшествия, а все тяготы ремонта легли на наши плечи и бюджет нашего клиента. Подробнее о ремонте — в этом посте.

Прежде чем приступить к описанию ремонта, сначала определим характер и степень повреждения кузовных деталей.

На этом фото видим повреждения заднего крыла в области арочного канта

Так как цвет автомобиля и освещение не позволяют показать все повреждения, покажем все по частям.

Здесь — задняя правая дверь с сильными изгибами и заломами

Заднее правое крыло — отчетливо видны волнообразные вмятины в области канта арки

И передняя правая дверь — рваный металл в области дверной ручки, сильные вмятины и царапины

С этого ракурса можно лучше оценить степень деформации филенки двери

Передняя правая дверь пострадала сильнее всего, так как деформировалась даже ее внутренняя часть

И еще одно фото этой двери

Теперь о самом ремонте. Mercedes-Benz ML350 — классный и качественный автомобиль. Но, так как имя этого автоконцерна громкое, известное и с многолетней историей, а выпускаемые автомобили действительно высокого качества, то и цены на них соответствующие. И, если приобретение такого автомобиля действительно оправдывает все затраты, то вот ремонт, особенно незапланированный, омрачает картину ценой запчастей. Тем более, кузовных.

Это, пожалуй, и стало поводом обращения к нам. Ведь, если проанализировать наши работы, можно сделать вывод, что наша команда приложит максимум усилий, чтобы спасти максимум деталей. Но делаем мы это не потому, что не ценим свое время (ведь замена поврежденных деталей всегда ускоряет процесс ремонта), а потому, что сейчас такое время, что подавляющая масса людей находится в строжайшем режиме экономии. Доходы упали у многих людей независимо от статуса и должности. Сегодня у нас же есть возможность восстановить то, что другие меняют. И, тем самым, уменьшить расходы клиента на ремонт. В данном случае, владельцу этого авто, скорее всего, пришлось бы менять, как минимум, переднюю правую дверь, которая стоит более 1000 EUR. И это без учета малярных работ.

Все, что будет заменено — правое зеркало и ручка двери. Но, обо всем по порядку.

Восстановление товарного вида начинаем с рихтовки задней двери. Для этого ее предварительно снимаем

С запчастями вышло сложнее, чем мы думали. Во-первых, автомобиль заехал к нам 3-го января, когда все поставщики и разборки еще празднуют Новый год, а во-вторых, поиск новых запчастей не очень оправдан по причине цены и сроков доставки. Таким образом, запчасти стали основной задержкой ремонта машины. Впрочем, критичной была только ручка передней правой двери, а пока ее искали и ждали доставки — отрихтовали то, для чего не нужны дополнительные запчасти.

Но даже когда запчасти приехали, это не на много ускорило процесс ремонта, т.к., единственное зеркало, которое можно было найти в тот момент, оказалось без функции запоминания настроек. И нужно было из двух зеркал собрать одно нормальное

Главное отличие родного зеркала и с разборки — в этих проводах. Слева — коннекторы родного зеркала. Хорошо, что были повреждены только крепления — это позволило пересобрать зеркала

К счастью, с дверной ручкой все было гораздо лучше. Не было только уплотнительной резинки с одной стороны, но из того, что было в наличии на разборках — это был лучший вариант. А резинка потом будет вырезана из аналогичного материала. Это будет временным вариантом пока не будет найдена оригинальная.

Но, вернемся к рихтовке. Здесь мы видим, что задняя правая дверь практически отрихтована. Вернее, ей возвращена основная форма

Теперь нужно примерять дверь по зазорам и сопоставить заводские изгибы

Геометрия обоих дверей восстановлена. Осталось отрихтовать филенки

Кант заднего правого крыла рихтуется с помощью споттера — это одна из разновидностей аппарата точечной сварки. Но, в отличие  от последнего,  у него, как правило,  нет сварочных клещей, между контактами которых пропускается ток.  У споттера один вывод от источника тока присоединяется  к детали, с которой работают,  то есть к  деформированной панели автомобиля, а другой – непосредственно к электроду, в роли которого выступает привариваемый крепежный элемент.  Такой вид сварки называют еще сваркой сопротивлением.

Крепежным  элементом может быть крючок, шайба, болт, шпилька и вообще все, что угодно, что в конкретном случае лучше всего подходит для выполнения задачи.

Чтобы вытянуть кант крыла используется специальная волнистая проволока. Бампер мы ни снимать, ни ремонтировать не будем. Но, чтобы его не повредить — подкладываем кусок картона, который его защитит при рихтовке соседней детали

Вся боковая часть стоит в зазорах, приступаем к рихтовке филенок

Чтобы был хороший контакт, который требуется для нормальной работы споттером, выполняем зачистку детали до металла и продолжаем рихтовать

Хочу обратить внимание, что металл в автомобилях такого класса очень прочный. Но при использовании правильных инструментов вытягиваются даже самые маленькие вмятинки и ямочки

Процесс правки требует высокой квалификации, также необходимо приобрести некоторые навыки и не нарушать правила техники безопасности. Кроме того, необходимо учитывать при сварке толщину свариваемого металла, правильно выбрать крепежный элемент, определить время сварки

Здесь мы видим боковую часть автомобиля после рихтовки — металл не перепален и не играет

А на этом фото — заднее крыло после рихтовки . Кант отрихтован, вмятин  нет

Если присмотреться — видно, что форма под дверной замок такая, как и должна быть. Все, что остается сделать на этом этапе — болгаркой с зачистным кругом убрать некоторые точки от споттера

Далее следует окончательное выравнивание поверхностей с помощью шпатлевок. Сначала — на основе стекловолокна, чтобы не было просадок. На этом снимке видно, что его слой — минимален, аж просвечивается

То же самое проделываем и с дверями. Слой шпатлевки на основе стекловолокна настолько минимален, что можно было бы попробовать обойтись и без него. Но технологию нарушать не будем, экономить и экспериментировать здесь недопустимо

Затем перемещаем автомобиль в бокс предварительной выготовки, а рихтовочный цех освобождаем для следующей машины

После выравнивания шпатлевки ее слой становится еще тоньше

Немного корректируется правильная форма канта

А затем — накладываем финишный слой шпатлевки на двери и, тем самым, убираем мелкие поры на предыдущей шпатлевке

После этого нужно убрать финишную шпатлевку с помощью наждачной бумаги

На этом снимке видно, насколько ровный получился кант после рихтовки и корректировки его шпатлевкой

Следующим этапом будет нанесение жидкой шпатлевки. Она наносится для устранения тех мелких царапин и пор которые визуально не видны

Так как этот тип выравнивающих материалов наносится методом распыления, остальные части авто нужно тщательно защитить

После того, как жидкая шпатлевка высохла и отстоялась, как того требует технология, начинаем зачищать этот слой шпатлевки, выравнивая неровности, которые появились при ее нанесении. При этом используется проявочный порошок, чтобы увидеть мельчайшие поры и царапины

После этого этапа выравнивания детали абсолютно ровные

Теперь все готово к следующему этапу — грунтовке

Грунт также наносится методом распыла. Это последний этап подготовки к покраске

Но, прежде чем красить, нужно зачистить грунт, чтобы лакокрасочные материалы прочно «держались»

Для защиты от покраски остальных деталей автомобиля, используется специальная бумага для оклеивания. При попадании на нее лакокрасочных материалов, они не скатываются на окрашиваемые поверхности и не пропитываются на защищаемые детали

Покраска авто сразу показывает качество выполнения работ каждого мастера: рихтовщика, выготовщика, маляра.

Чтобы придать окрашенным поверхностям такой же вид, как и у всего остального автомобиля, нужно выполнить полировку этих деталей и зачистить шагрень до заводского уровня.

Наносим полировочную пасту на деталь и помощью полировочной машинки начинаем полировать

После этих работ отполированные детали приобретают совершенно иной вид

Поверхность почти зеркальная

Теперь остается сборка автомобиля

И только потом, после сборки, можно будет вымыть автомобиль, чтобы вернуть его в том виде, которому должно соответствовать любое авто после выполнения подобных работ

На этом наша работа закончена. Хозяин где-то подъезжает, а пока автомобиль прогревается — самое время сделать несколько снимков нашей работы

На этих фото я постарался максимально показать качество выполненных работ.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Комментариев к записи: 2

  1. Helga25:

    Скажите, во сколько обошелся клиенту ремонт?

Оставить комментарий to Helga25

joomla